На пути из Назарета в Тивериаду в 7-и км лежит арабское селение Кефр-Канна — евангельская Кана Галилейская, где Христос Спаситель впервые проявил Свою чудотворную силу; претворив на брачном торжестве простую воду в вино. Это священное событие в ранней древности было отмечено христианами большим храмом, 40 м на 20 м, с рядом колонн посредине, делившим здание на две равные половины. Правый придел почитался местом, где хранились каменные водоносы. В 1879 г. здесь была построена католическая церковь с красными куполами. В крипте, где уровень пола согласуется с евангельским, показывают образец водоноса, рядом и цистерна с водой. Но воду в то время брали из естественного источника, находящегося при входе в селение.
Неподалеку же от места самого бракосочетания стоит православная греческая церковь, созданная Россией на средства Императора Православного Палестинского Общества в последние годы прошлого столетия. Иконы в иконостасе русские, на сев. дверях икона преп. Сергия, а на южных — св. прав. Елизаветы — в честь почетных Председателей Общества.
В память происшедшего на этом месте чуда Господня справа и слева от алтаря стоят большие каменные сосуды, выдолбленные из целого камня и изображающие памятные водоносы: в одном из них освящают воду в урочное время, в другом крестят детей. Православные жители Галилеи со всех концов любят приезжать сюда венчаться.
Древняя церковь на этом месте отмечалась еще ранее 2-го века. С усилением ислама она была обращена в мечеть. В 16-м столетии греки снова получили ее во владение и отстроили.
На выходе из Каны католики построили еще небольшой храм в честь св. апост. Варфоломея (Нафанаила), которого почитают уроженцем Каны. В Кане же Спасителем было совершено и другое чудо, когда из Капернаума пришел искать Его царедворец Иродов, прося исцелить больного сына. «Иди», сказал Господь, «сын твой здоров» (ИО. 4,46-54).
Кана сохранила свое простое евангельское обличие, деревенский живописный уголок с простодушным населением. ИППО имело здесь две школы для православных, мужскую и женскую.
Кана славится своими гранатовыми яблоками, лучшими в Галилее.
От Каны расстилается долина Нижней Галилеи: против холма с селением Туран она представляет собою то «засеянное поле», где ученики Христовы, следуя за Ним, проголодавшись, срывали колосья, к негодованию фарисеев и законников. Через 8 км, минуя развалины средневековой крепости справа, постепенный спуск приводит к деревне Лави, откуда с холма открывается грандиозный вид направо: на востоке голубеет и искрится на солнце Геннисаретское озеро, перед ним равнина того же имени, за ними горы Гавлонитские. На юге видится полукруглый шатер Фавора, на севере, на фоне гор Верхней Галилеи причудливая вершина Хаттинских гор, называемых «Рога Хаттина». У подножия Хаттина состоялась историческая битва крестоносцев с войсками Саладина, положившая конец Франкскому королевству в Палестине. Хаттин представляет собой потухший вулкан, которому и обязан, наверное, своей формой: от этого места повсюду попадаются черные камни базальта.
Спустя 6 км — уровень Средиземного моря. Отсюда дорога спускается к озеру, которое лежит ниже этого уровня на 212 м. На берегу его расположен древний, большой теперь город — Тивериада, столица Галилеи.