6 июня 2019 года, в праздник Вознесения Господня, в Свято-Вознесенском кафедральном соборе города-курорта Геленджик было совершено две Божественные литургии: раннюю совершил протоиерей Михаил Смирнов, позднюю возглавил Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский. Его Преосвященству сослужили: благочинный приходов Геленджикского округа иерей Максим Пьянков, благочинный собора иерей Антоний Пульнов, протоиерей Владимир Сазонов, иерей Сергий Плужников, протодиакон Евгений Габов, архидиакон Сергий (Пугач) и диакон Александр Лысенко.
За Богослужением молились: представители Муниципальной думы, молодежных общественных организаций, прихожане и гости собора.
По окончании Литургии состоялся крестный ход и молебен на начало всякого доброго дела.
Все прихожане и гости храма были приглашены на общую праздничную трапезу: на соборной площади состоялось праздничное угощение, в организации которого помогали активисты православного молодежного движения «Верность».
ъ
Праздник Вознесения относится к числу подвижных Господних праздников и продолжается десять дней: один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание праздника бывает в следующую за праздником пятницу седьмой седмицы по Пасхе.
Число 40 — не случайное, а несущее смысл. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. И теперь в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца, как Спаситель человечества. Победив смерть, это страшное последствие греха, и дав тем самым возможность воскреснуть в славе, Господь вознес в Своем Лице человеческую природу, включая тело человека. Тем самым, Господь открыл каждому человеку возможность во всеобщем Воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего.О событии Вознесения рассказывают нам евангелисты Марк и Лука, особенно подробно можно прочесть об этом в книге Деяний Святых Апостолов в 1 главе. Дав ученикам последние наставления, Иисус Христос «вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с радостью великой…».
Праздник Вознесения — это праздник Неба, открытия человеку Неба, как нового и вечного дома, Неба как подлинной родины. Грех отделил землю от неба и нас сделал земными и одной землей живущими. Речь идет не о запланетном пространстве и не о космосе. Речь идет о Небе, возвращенном нам Христом, о Небе, которое мы потеряли в земных науках и идеологиях, и которое раскрыл и вернул нам Христос. Небо — это Царство Божие, это царство вечной жизни, царство истины, добра и красоты.
Господь своим Вознесением призывает нас задуматься над всем тем, что тянет нас к земле, к материальности. Задуматься над всем тем, что мешает нам подняться к небу, к духовности. Возможно это негативные мысли, плохие привычки, излишние заботы. Не надо думать о делах великих. Достаточно, простив обиды и откинув сомнения, вспомнить о любви Божьей и примириться с Ним, через Имя Господа Иисуса Христа, Которое дано теперь всем человекам. Бог даёт даром. Не так как мир даёт, ведь дни лукавы. Он даёт жизнь и даёт с избытком. Он даёт вечную жизнь!